Полезная информация по поездке в Европу!

05.07.2010

Многие мои знакомые и друзья задают мне немало вопросов по поводу состоявшейся недавно нашей с Тимуром поездки в байк-парки Европы. Собственно, решила написать об этом, думаю информация будет полезна :)

Маршрут

Места катания также были выбраны с учётом того, что в июне подъёмники работают не во всех байк-парках (в основном сезон начнается в июле.)

Леоганг (Австрия) – 6 дн.

Вербье (Швейцария) – 2 дн.

Женева (Швейцария) – 1 день (пешая прогулка по городу)

Морзине/Леже (Порт Дю Соле – Франция) – 2 дн.

Леоганг (Австрия) – 3 дн.

Мюнхен (Германия) – 1 день (пешая прогулка по городу перед вылетом)

Виза

Как известно, чтобы попасть в Европу, нужно получить шенгенскую визу. Не взирая на то, что авиа билеты мы взяли с прилётом в Мюнхен и вылетом из него же, визу решили получать в австрийском посольстве. Единственным новшеством для меня было то, что подача документов на визу производится исключительно по записи, которая оказалась платной. Запись можно произвести по телефону (у вас на кредитной/дебетовой карте должно быть вроде 13 евро). Запись кстати каждого человека производится отдельно. Но меня с Тимуром по моей просьбе записали как одного (семейная пара), но сотрудник посольства меня предупредил, если бы я записывала мальчика и мальчика или девочку и девочку – моя просьба бы не прокатила. Документы в посольстве у нас приняли быстро, попросили оплатить в Райфайзене 35 евро за каждую визу и через неделю приходить с квитанцией об оплате. Всё оказалось достаточно просто.

Информация об Австрийском посольстве тут

 

Перелёт

Летели мы авиа компанией LuftHansa. Билеты до Мюнхена и обратно стоили примерно 13 тыс. руб. За 23 часа до вылета можно электронно забронировать места в самолёте. А в аэропорту это можно сделать на специальных автоматах-терминалах. Самолёт был новый, безупречно чистый, вкусное питание, каждому пассажиру предоставлялись маленькая подушка и плед. Мне лично очень понравилось.

 

Перевозка байка

По правилам авиа компании, за перевозку велосипеда взимается плата в 75 евро. Мы решили разобрать полностью велосипеды и провести как багаж: колёса с грязевой резиной в круглый чехол (для этого мы перешили обычный дешевый чехол для колеса из Декатлона, чтобы он стал широким словно барабан, второй чехол правда не успели перешить), а рамы со снятыми рулями и вилками завернули  в обычный велочехол каждую. К нам никаких претензий и нареканий не было. На обратном  пути у нас всё же спросили, что мы везём в чехлах, на что мы ответили “Bike parts”. Ни слова нам не сказали.

 

 

Ник Пухирь же велик практически не разбирал, к нему долго придерались в Домодедово, но он как-то выкрутился. На обратном пути его товарища, который велосипед не разбирал и провозил без чехла, всё же заставили заплатить 150 евро, как “межконтинентальная перевозка”. Кажется, тут обманули))

 

Аренда автомобиля

По Европе мы передвигались на арендованной машине Nissan Note.

 

Воспользовались мы услугами компании Sixt. Выбрали её, как самую дешевую.

По прилёту в Мюнхен, в аэропорту мы подошли к стойте Sixt. Объяснили, что мы бронировали авто на 2 недели, в связи с чем у нас на карточке была заблокирована сумма в 70 евро.  На карточке у нас была сумма, которую нам следовало уплатить за аренду машины на срок 15 дней – 500 евро. Оказалось, что они также взимают такую же сумму в качестве залога. Мы немного удивились, так как об этом нигде написано не было. Достали кошелёк, но у нас не взяли наличные – с кэшом они не работают. Попытки положить денег на карточку в ближайшем банкомате увенчались провалом: здесь можно только снять деньги с карточки. В итоге, мы оплатили неделю, а вторую неделю доарендовали по приезду в Леоганг (у Sixt много офисов по Европе).

 

Нам вручили ключи и мы отправились на многоэтажную стоянку рент каров, которая находится при аэропорте. По выданной нам бумажке нашли место нашего автомобиля.

 

Машина казалось только из салона – свежая, чистая, словно мы первые, кто сел в неё. К нашему удивлению, в машину был встроен навигатор! И самое приятное, что его можно было переключить на русский язык. Поэтому нам стоило просто вбить название страны, улицы и дома, и следовать по заданному маршруту.

Велосипеды в собранном виде впритык помещались со снятым передним колесом.

 

Сдавали автомобиль также без проблем: у нас оперативно проверили машину на наличие внешних повреждений, полноту бензобака, целостность салона и работоспособность навигатора. Поставили  зелёным маркером на лобовом стекле “Ок!”, и пожелали приятного полёта.

 

Я слегка волновалась по этому одному вопросу: мне на работе рассказали про одного товарища, которому в Испании после аренды машины вернули лишь часть денег, удержав около  200 евро за штрафы. Теперь товарищ водит в Испании строго по правилам. Но у нас списали деньги спустя где-то 1,5 недели и благополучно, без штрафов.

У Sixt достаточно интересные проекты наружных реклам)) Эту мы обнаружили в аэропорту.

 

P.S. Бензин в Европе в среднем стоит 1,5 евро за литр.

 

P.S.S. Швейцария и Франция обладают также платными дорогами (мы платили 1,7 евро и 1 евро)

 

 

Проживание

На самом деле, здесь в помощь Booking.com. Можно легко выбрать отель по средствам и месторасположению. Причём, здесь не отображаются он-лайн отели, которые сезонно на данный момент не работают. Какие-то отели берут предоплату, а какие-то нет. Также и по факту – кто-то принимает оплату наличкой, а кто-то с КЭШем не работает. Откровенно говоря, я не помню названий гостиниц, но если кого заинтересует – поищем эту инфу)))

 

Leogang

Мы жили неподалёку от байк-парка за 40 евро за ночь. Номер с балконом, спальней, гостиной (кухней), коридором, туалетом и ванной. На кухне: холодильник с морозилкой, микроволновка, кофеварка, электрический чайник, электрическая плита с духовкой, вытяжка, кухонная утварь, посуда, столовые приборы.Wi-fi, ТВ.

 

 

 

Verbier

Chalet Philibert. 66 евро за ночь. Самая дорогая и маленькая гостиница. Но самое дешевое из того, что работало в этот период. Малюсенькая комната, в которую влезло 2 кровати, стоящие рядом, пара узких тумбочек начала прошлого века, в этой же комнате туалет и душевая кабинка, огражденные пластиковыми панелями с раздвижными дверьми. Также малюсенький балкончик. Wi-fi.

 

Morzine/Lez Gets

48 евро за ночь. Длинная комната с большой кроватью, хорошей мебелью, уютная туалетная/ванная комната. На территории отеля есть бесплатная сауна, бассейн, джакузи. Wi-fi, ТВ.

 

 

Питание

В Леоганге мы сами покупали продукты питания и готовили на своей кухне. Всреднем вышно по 10 евро в день на человека, учитывая то, что мы себе ни в чём не отказывали + брали еду и напитки с собой на гору.

В Морзине/Леже и Вербье обстановка обстояла значительно хуже. 90% гостиниц и кафе в июне было закрыто и найти работающее кафе в конце дня даже на автомобиле было весьма и весьма проблематично! И каждый ужин в этих местах в среднем составлял 40 евро на двоих (это к примеру 2 чая и 2 пиццы), зато заказ приносили достаточно быстро - в течение 10 минут.

 

 

Подъемник

Как известно, в каждом байк-парке или горнолыжном курорте летний сезон начинается в разные периоды. И в основном он начинается в концу июня - начале июля, о чём можно прочитать на официальном сайте байк-парка.

 

По ценам подъемника и вообще более детальное описания интересной информации по самим байк-паркам опубликую чуть позже.

А бюджет поездки на двоих человек на 2 недели, включая все расходы (кроме шопинга), не превысил 3000 евро.

 

 

 

автор статьи: Замалиева Виктория