Disco в Вербье: взрослые трассы и фондю!

13.06.2010

В 9 утра пятницы 11го июня мы выехали из Леоганга в направлении Вербье (Швейцария). Изначально наша поездка была запланирована в Вербье, потому что там должен был пройти этап IXS Cup (12-13 июня). Но гонку отменили, а наши планы нет.

Путь нам предстоял непростой: 600 км на Ниссан Блокноте. Все 10 часов пути мы лицезрели неописуемо красивые альпы, горные реки, деревушки, наблюдали за параллельно идущей, постоянно пересекающей наш путь, железной дорогой и за наглыми сурками, разгуливающими вдоль трассы.

Мы преодолели наверное около десятка таких серпантинов... бессконечные..)))

 

 

Самая высокая точка...

 

 

Живописно, но холодно!

 

 

Здесь мы обнаружили некий домик на колёсах с логотипом Фокс Рэйсинг

 

по пути встрелились нам и тамдемщики)

 

 

Поселились мы в гостинице за 110 швейцарских франков/день (двухместный номер). Это самый дешевый вариант, который мы смогли найти. В Вербье все говорят по-французски и нихьт английски). После заселения мы отправились ознакомиться с подъемником. Время было уже около 19, подъемник не работал. Откровенно говоря, оказалось, что тут вообще 90% всех кафе, гостиниц и магазинов не работает в силу не сезонности. Сам подъемник в июне работает только по выходным (а начиная с июля уже ежедневно).

У самого же подъёмника развернулась нешуточная стройка... Мы даже засомневались в его работоспособности.

 

Оказалось, что по причине строительных работ, отменили IXS Cup в байк-парке Вербье. Мы увидели жёлтую летну на склоне... и отправились домой отдыхать после изнурительного переезда.

 

На следующее утро 12го июня мы прыгнули в машинку, 2 минуты, и мы у подъемника! Разовый подъём стоит 11 франков. На весь день - 30. Взяли по абонементу на весь день и отправились на подъёмник. Пока мы доставали велосипеды, подтянулись разные местные гонщики: припарковавшись рядом, швейцарцы бодренько доставали велосипеды, одевали защиту и болтали по-французски.

Подъемник приятно удивил. Кабинки были хоть и маленькие, но имели специальные крепления для велосипедов. На посадочной площадке кабинка движется достаточно медленно, так что повесить неспешно 2 байка может каждый.

 

В отличие от Леоганга, здесь стояла достаточно холодная погода... около +15. И стоял невероятный туман. Тимур правда говорит, что это облако. Споры продолжаются =) В общем, видимость время от времени - никакая.

 

 

Указателей никаких не было, и мы отправились на поиски дх трассы. Первое на что мы наткнулись - интересный старт... Решили поехать туда.

 

ТРАССА № 1 - "Красная Трасса"

 

 

Первые мысли - Чегет! Уклон, растительность, камни... Прямо какое-то дежавю!

 

 

 

Затем узкая тропинка перешла с полей в дремучий лес, трасса преобразилась в бесконечные сползалки и резкие повороты в контруклонах на 45 градусном уклоне))) Привет, Красная Поляна - эхом пронеслось радостно в голове))

 

Лес поражал своей сказочной дремучестью..

 

 

 

Постепенно на трассе стало появляться всё больше и больше корней... в Поляне такого не было!))) Откровенно говоря, я накувыркалась...)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как оказалось, красная трасса на стадии строительства, и будет закончена этим летом. Трасса не имеет каких-то шорных элементов, трамплинов, дропов. Фишка красной трассы в уклоне и несчетном количестве поворотов,а также изобилии корней. На мой взгляд, это достаточно сложная трасса: здесь есть чему поучиться.

 

ТРАССА №2 - Жёлтая трасса "Tyre's Fire!"

Старт трассы даунхилла оказался немного ниже, чем мы предполагали...и на этот раз мы не промахнулись...

 

стартовая будка

 

 

 

Первые впечатления от трассы получаешь на первых же поворотах: скоростная и зубодробильная! Основа трассы - длинные и многочисленные контруклоны, напичканные большим количеством камней! А в лесных участках добавляются корни, корни...

 

Камни разные: есть и острые, есть и круглые, но привлекательно торчащие целыми семействами)

 

 

трасса в неизвестность...

 

 

контруклоны тут разные... и большие и маленькие

Как сказал Тимур на первых каменистых участках трассы - Форт Вилльям какой-то))

 

 

Есть участки с корнями, где видимо маты не убираются никогда)))

 

 

Шорных элементов на трассе мало: в основном, это мостики через речку и пара контруклонов. Однако рядом с трассой есть небольшая шорная постройка с дропом, который обозначен специальным знаком

 

 

Чем мне понравились европейские трассы: очень много мест, где действиетльно широкий выбор траекторий. На фото одно из них... Одно из непростых мест...

 

Много участков достаточно отвестных... и не помня трассу, лучше не торопиться

 

А это , пожалуй, самый сложный участок на трассе. Мы с Тимуром окрестили его "Каменоломней": сложность места мне трудно описать словами, да и фото не передаст. Смысл такой, что на склоне с хорошим уклоном из леса выходит 2 траектории вниз (с разворотом направо): одна скоростная и опасная (по торчащим камням, узкому пространству и косому углу), вторая медленная в юзах змейкой, но тоже фиг проедешь))) Обе траектории соединяются в скоростном каменном участке. На фото один из быстрых местных

Там же Тимур

 

 

Итог: Жёлтая и Красная трассы оставили действительно яркие впечатления. Трасса даунхилла (Жёлтая) нам с Тимуром показалась значительно сложнее, чем кубковая трасса в Леоганге, как с точки зрения техники, так и выносливости. Мне откровенно стало грустно, что в России нет таких трасс, нет таких парков, куда можно сгонять на выходные и работать над собой. Но не беда, они есть в Европе))).

 

И кстати, тем , кто ещё непобывал в Швейцарии: обязательно попробуйте национальное блюдо - фондю, причём порцию на 2 персоны ;)

 

 

и ещё... мы нашли вечером магазинчик с Ла Пьерами и Скоттами) Только мы туда не попали, потому что все работают до 18-00! Кстати, тут очень много гонщиков на Скоттах.

 

 

P.S. В Вербье можно попасть на поезде, который следует из аэропорта Женевы. Поезд приходит прямо к нижней станции подъемника, который ведёт прямо к байк-парку (на вторую очередь).

А у нас весь вечер льёт дождь. Завтра предстоит весёлое катание..)))

текст: Савилова Виктория
фото: Савилова Виктория, Замалиев Тимур